Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 19.05.2024, 05:11 |
МДОУ д/с № 31 "Ручеёк" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Конспекты НОД , развлеченияКонспект интегрированного занятия в младшей группе "Едим в гости к бабушке" ЦЕЛИ : Закреплять знания о диких, домашних животных, их повадках и среде обитания, о насекомых, знания овощей и фруктов. Закреплять цвета. Вызвать желание охранять окружающую природу. Проявлять положительные эмоции. Воспитывать аккуратность при наклеевании кругов, умение пользоваться кисточкой и салфеткой. МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: билеты с геометрическими фигурами, картинки с изображением домашних и диких животных, насекомых, цветов, машина, домик, стол с посудой, картинки с кормом для животных (косточка, сено, молока, трава). ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассказывать о домашних и диких животных. среде их обитания, чем они питаются. Называют детёнышей, показывать свои умения и навыки в продуктивной деятельности. ХОД : Ребята, мы с вами живём в городе, а на выходные дни ездим в деревню к бабушке. Нравится ездить в гости к бабушке? Вот сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке в деревню. Посмотрим какая природа, какие животные живут в деревне. Вот нас уже ждёт машина. Но прежде чем сесть в машину нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. (воспитатель заранее расставляет стулья в 2 колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры : круг. квадрат, треугольник, прямоугольник) .Детям раздают билеты в виде геометрических фигур. Каждый ищет стул со своей фигурой. Приготовились, поехали. (под музыку мы едим едим) . Ну вот и деревня. А вот и домик бабушки. Стол накрыт. Она всех ждет. А что у нее на столе (чашки, ложки, тарелки) .Как можно одним словом назвать? (посуда) .Ребята, а ещё бабушка хотела сварить суп и компот и перепутала все овощи и фрукты. Давайте ей поможем. Фрукты соберём в одну корзину, а овощи в другую. ИГРА "СОБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ " А ещё у бабушки живут животные. (Показ картин) Как они называются? (домашние). Назовите домашних животных : коза. корова, собака, лошадь. кот и т. д. ИГРА "ПОКОРМИ ЖИВОТНЫХ, НАЗОВИ ДЕТЁНЫШЕЙ" Ребята посмотрите вдаль там лес. А в лесу каких можно животных встретить? (диких (медведя, лису, волка, зайца). А вот цветочная поляна. Под цветочками спрятались насекомые. Саша, посмотри кто спрятался под красным цветком (бабочка) а под ромашкой (пчела). Дети. посмотрите, а вот божья коровка что-то грустит одна. Давайте спросим, почему ей грустно. Она просит помочь сделать ей друзей, чтобы не было ей грустно и одиноко. АППЛИКАЦИЯ "БОЖЬЯ КОРОВКА ". Дети размещают своих божьих коробок на доске. А нам ребята пора возвращаться в город. Дети занимают свои места в машине. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА : Что больше всего запомнилось и понравилось в деревне (домашние животные, лесная поляна, кормить домашних животных) .
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Профессии людей» Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе детского сада Тема: «Профессии людей» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Закрепление знаний о разнообразии профессий. Задачи: 1. Учить составлять короткий рассказ по плану. 2. Систематизировать знания и представления о профессиях людей, их профессиональных действиях. 3. Уточнить и активизировать словарный запас по теме «Профессии людей». 4. Упражнять в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными. 5. Формировать навык ответа на вопрос полным предложением. 6. Воспитывать в детях чувство уважения к труду. Словарная работа: Активизация: водитель-шофер, кондуктор, пассажиры, врач-доктор, повар, продавец; градусник, шприц, лекарство, микстура. Обогащение: фонендоскоп, шпатель. Методы и приёмы: Наглядные: просмотр слайд-презентации Словесные: беседа, отгадывание загадок о профессиях, словесные игры Практические: игровое упражнение: «Что нужно врачу», упражнение на развитие речевого дыхания, дидактическая игра «Профессии». Предварительная работа: -экскурсии на кухню и в медицинский кабинет; -рассматривание альбома «Профессии» и беседы о профессиях; -чтение художественных произведений: В. Михалков «А что у Вас? », В. Маяковский «Кем быть? »; -дидактические игры: «Кому что нужно для работы? », «Кем быть? ». Материал: мультимедийное оборудование, мяч, игрушки-предметы: медицинский чемоданчик, градусник, шприц, витамины, ложка, шпатель, таблетки, конфеты, кукла, машинка, пазлы «Кому что нужно для работы? », геометрические формы (треугольник, круг, квадрат, овал) . Ход непосредственно-образовательной деятельности: В: Ребята, сегодня я хочу пригласить Вас в путешествие по «Городу профессий». Скажите на чем можно путешествовать? Если Вы отгадаете загадку, то узнаете на чем мы отправимся путешествовать. «Что за чудо – едет дом! И людей как много в нём! Носит обувь из резины И питается бензином! » (Автобус) . В: Кто управляет автобусом? (Шофёр). Как по-другому можно назвать шофёра? (Водитель). Кто еще работает в автобусе? (Кондуктор). Что он делает? (Кондуктор продаёт билеты.) А еще кондуктор следит за порядком в автобусе. Я буду кондуктором в автобусе займет место лишь тот, кто правильно ответит на вопрос. Итак, внимание! Словесная игра «Назови кто это» Делает причёски - … ; собирает мёд - … ; шьёт одежду - … ; готовит пищу - … ; учит детей в школе = … ; лечит людей - … В: Вот мы и заняли места в нашем автобусе. И кто мы теперь? (Пассажиры). Автобус может отправляться в путь. (Звучит фонограмма.) Упражнения на развитие речевого дыхания: - Вдруг у автобуса прокололась шина (произнесение звука «ш-ш-ш-… ») . - Поможем водителю накачать колесо (произнесение звука «с-с-с-… ») . - Прислушайтесь, вдалеке слышится гудок паровоза (произнесение слога на одном выдохе «ту-ту-ту-… ») . - Вдруг совсем близко от нас просигналила машина (произнесение слога на одном выдохе «би-би-би-… ») В: Ну вот, автобус остановился, и мы приехали в «Город профессий». Давайте выйдем из автобуса и прогуляемся по городу. А вот и первый житель этого города. Вы узнаете кто он, если правильно отгадаете загадку. Добрый повар в колпаке С поварешкою в руке, Он готовит на обед – Кашу, щи и винегрет. (Повар) В: Ребята, что делает повар? (Повар готовит, варит, жарит) Правильно, повар готовит разные вкусные блюда. Это очень важная и ответственная работа, потому что кормить свой организм мы должны каждый день. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их нужно приготовить. Чтобы повар приготовил для нас полезную и вкусную еду нам нужно рассказать о тех блюдах, которые мы любим. Игра с мячом «Моё любимое блюдо» В: Стоя в кругу, мы будем передавать мяч друг другу и называть своё любимое блюдо. Например: «Я люблю … сладкие блинчики». Игровое упражнение «Какой компот? » (Дети сидят на стульчиках.) В: Наш повар приготовил разные вкусные компоты, помогите, пожалуйста, ребята, правильно назвать их. (Дети просматривают картинки и дают название компотам.) В: (обращая внимание детей на экран) Вот еще один житель «Города профессий». Все болезни лечит врач, Он уколет – ты не плачь. Веселей смотри вокруг, Детский врач – ребятам друг. - Как по-другому можно назвать врача? (Доктор) - Что делает доктор? (Доктор лечит людей.) - Где он работает? (Доктор работает в больнице.) Игровое упражнение «Что нужно врачу? » В: Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, наш врач уронил свой чемоданчик и предметы для лечения людей перепутались с другими предметами. Давайте ему поможем. В чемоданчик мы сложим предметы, которые нужны для лечения людей. (Дети выполняют задание.) - Посмотрите, ребята, на еще одного жителя «Города профессий». Кто это? Где он работает? Что он делает? - Давайте посчитаем, что мы купили в магазине. - Молодцы, ребята. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Займите свои места. Внимание, ребята. На Ваших местах прикреплены разные геометрические формы после остановки автобуса Вы должны подойти к тому столу в группе, на котором найдете такую же форму. (Звучит фонограмма. Потом дети подходят к столам, на которых разложены пазлы.) В: Ребята, сейчас Вам нужно сложить пазлы и мы узнаем кто еще живет в городе профессий. (Дети выполняют задание.) В: А теперь по очереди расскажите о том, что у Вас получилось по плану: - название профессии, - где работает этот человек, - что он делает на работе; - что ему нужно для работы. - Молодцы, ребята у Вас все получилось. Мы сегодня совершили большое путешествие по «Городу профессий». Скажите, кто в нём живёт?
Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании групп предметов, геометрические представления. Повторить количественный и порядковый счёт, цифры 0-10. ХОД : Игра "МЫ ВЫБИРАЕМ ТРАНСПОРТ". -Сегодня нам доставили телеграмму : Фея из волшебной страны Математики приглашает нас в гости. Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться к Фее и вовремя вернуться доиой. Для этого вам нужно отгадать загадки. Внимательно слушайте. 1. Сядь верхом и мчись на нем Только лучше правь рулём. (велосипед) 2. Кто на бегу пары клубя Пуская дым трубой Несет вперед и сам себя Да и меня с тобой. (паровоз) . 3. Если было 5 кадушек Сколько было в них лягушек? 4. Повезло опять Егорке У реки сидит не зря Два карасика в ведёрке И четыре пескаря Но смотрите -у ведёрка Появился хитрый кот Сколко рыб домой Егорка На уху нам принесёт? (нисколько) 5. Над рекой летели птицы Голубь, щука, две синицы Два стрижа и пять угрей Сколько птиц. ответь скорей. (5) 6. Под шатром ветвистой ели Белкасделала качели И на белкины качели Собрались лесные звери : Заяц, куница, рыжая лисица Еж и шестеро зайчат - На качели все спешат, Вы, ребята, не зевайте, Всех зверей пересчитайте. -Молодцы, все справились с этим заданием. А сейчас мы с вами направимся в долину таблицы сложения. Здесь растет много цветов. Но эти цветы не простые. Посмотрите, в каждом лепесточке есть числа, их нужно сложить. Кто самый смелый, выходите к доске .(На доске вывешена картинка со цветочками) . -Вам понравилась в долине сложения? Хорошо, интересно, что еще нас ждет впереди.Добрая Фея хочет показать нам озеро многоугольников. Здесь очень много геометрических фигур. А к этому озеру ведет дорога - прямая.Вам нужно нарисовать эту дорогу. А какой инструмент поможет нам нарисовать дорогу? Линейка. Правильно. (рисуют на листочках дорогу -прямую) . Вот и пришли мы к озеру. Какие геометрические фигуры вы здесь видите? (треугольники, квадраты, овал. круги, прямоугольники) . А чем они отличаются.что у них общего (по цвету, по величине, по форме.) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Эй, ребята, что вы спите? На зарядку становитесь Справа друг и слева друг Вместе все в весёлый круг. Под веселые напевы Повернёмся вправо, влево, Руки вверх. Руки вниз. Вверх и снова наклонись . Шаг назад и два вперед Вправо, влево поворот. Покружимся. Повернёмся . Снова за руки возьмемся Три шага вперед, дружок . Станет тесным наш кружок. Покружились, потолкались. Повернулись. разбежались. -Продолжаем наше путешествие по стране Математики. Сейчас мы с вами отправимся в море чисел.Здесь их очень много. Акто назовёт цифры начиная с самого маленького и заканчивая самым большим. И в обратном порядке. -Правильно ребята. Молодцы. -Фея хочет с вами поиграть в игру "Перепутаница " (на доске выставлены картинки о различных частях суток :утро, день, вечер. ночь) .Вам нужно установить, что было раньше. а что позже. Внимательно посмотрите картинки. -Да. правильно. Сначала бывает утро, потом день, вечер. ночь. Ребята, а давайте вспомним дни недели. Назовите мне 3-йдень недели (7-й, 1-й, 4-й, 5-й, 2-й, 6-й) . -Молодцы. Все справились с моим заданием. Ребята, а вы помните столицу Математики. Как называется город (ЧИСЛОГРАД) . -Правильно. Вэтом городе необычные дороги - числовые отрезки. Чтобы путешествовать по этому городу, надо знать правила дорожного движения. Что происходит с числом при движении вправо, влево? (При движении право -число увеличивается. Влево число -уменьшается. Найдите ошибки, исправь их: 6 знак 9, 3 и 1, 10 и 6, 5 и 2 и т. д. (на доске числовой отрезок) -Молодцы. Ис этим заданием справились. А теперь пришло время возаращаться в д/сад. - ИТОГ ЗАНЯТИЯ : -Вы сегодня побывали в гостях у Феи.Что вам понравилось? Какие задания для вас были легкими? Какие трудными? Мы с вами еще раз отправимся в эту страну и узнаем еще много интересного с ней.
09.02.15г.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |