Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 05:11

МДОУ д/с № 31 "Ручеёк"

Версия для слабовидящих
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Конспекты НОД , развлечения

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Едим в гости к бабушке"

ЦЕЛИ :

Закреплять знания о диких, домашних животных, их повадках и среде обитания, о насекомых, знания овощей и фруктов. Закреплять цвета. Вызвать желание охранять окружающую природу. Проявлять положительные эмоции. Воспитывать аккуратность при наклеевании кругов, умение пользоваться кисточкой и салфеткой.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

билеты с геометрическими фигурами, картинки с изображением домашних и диких животных, насекомых, цветов, машина, домик, стол с посудой, картинки с кормом для животных (косточка, сено, молока, трава).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассказывать о домашних и диких животных. среде их обитания, чем они питаются. Называют детёнышей, показывать свои умения и навыки в продуктивной деятельности.

ХОД :

Ребята, мы с вами живём в городе, а на выходные дни ездим в деревню к бабушке. Нравится ездить в гости к бабушке? Вот сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке в деревню. Посмотрим какая природа, какие животные живут в деревне. Вот нас уже ждёт машина. Но прежде чем сесть в машину нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. (воспитатель заранее расставляет стулья в 2 колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры : круг. квадрат, треугольник, прямоугольник) .Детям раздают билеты в виде геометрических фигур. Каждый ищет стул со своей фигурой. Приготовились, поехали. (под музыку мы едим едим) .

Ну вот и деревня. А вот и домик бабушки. Стол накрыт. Она всех ждет. А что у нее на столе (чашки, ложки, тарелки) .Как можно одним словом назвать? (посуда) .Ребята, а ещё бабушка хотела сварить суп и компот и перепутала все овощи и фрукты. Давайте ей поможем. Фрукты соберём в одну корзину, а овощи в другую.

ИГРА "СОБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ "

А ещё у бабушки живут животные. (Показ картин) Как они называются? (домашние). Назовите домашних животных : коза. корова, собака, лошадь. кот и т. д.

ИГРА "ПОКОРМИ ЖИВОТНЫХ, НАЗОВИ ДЕТЁНЫШЕЙ"

Ребята посмотрите вдаль там лес. А в лесу каких можно животных встретить? (диких (медведя, лису, волка, зайца). А вот цветочная поляна. Под цветочками спрятались насекомые. Саша, посмотри кто спрятался под красным цветком (бабочка) а под ромашкой (пчела). Дети. посмотрите, а вот божья коровка что-то грустит одна. Давайте спросим, почему ей грустно. Она просит помочь сделать ей друзей, чтобы не было ей грустно и одиноко.

АППЛИКАЦИЯ "БОЖЬЯ КОРОВКА ".

Дети размещают своих божьих коробок на доске.

А нам ребята пора возвращаться в город. Дети занимают свои места в машине.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА :

Что больше всего запомнилось и понравилось в деревне (домашние животные, лесная поляна, кормить домашних животных) .

 

 

 

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Профессии людей»

Непосредственно-образовательная деятельность

по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

в старшей группе детского сада

Тема: «Профессии людей»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Закрепление знаний о разнообразии профессий.

Задачи:

1. Учить составлять короткий рассказ по плану.

2. Систематизировать знания и представления о профессиях людей, их профессиональных действиях.

3. Уточнить и активизировать словарный запас по теме «Профессии людей».

4. Упражнять в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными.

5. Формировать навык ответа на вопрос полным предложением.

6. Воспитывать в детях чувство уважения к труду.

Словарная работа:

Активизация: водитель-шофер, кондуктор, пассажиры, врач-доктор, повар, продавец; градусник, шприц, лекарство, микстура.

Обогащение: фонендоскоп, шпатель.

Методы и приёмы:

Наглядные: просмотр слайд-презентации

Словесные: беседа, отгадывание загадок о профессиях, словесные игры

Практические: игровое упражнение: «Что нужно врачу», упражнение на развитие речевого дыхания, дидактическая игра «Профессии».

Предварительная работа:

-экскурсии на кухню и в медицинский кабинет;

-рассматривание альбома «Профессии» и беседы о профессиях;

-чтение художественных произведений: В. Михалков «А что у Вас? », В. Маяковский «Кем быть? »;

-дидактические игры: «Кому что нужно для работы? », «Кем быть? ».

Материал: мультимедийное оборудование, мяч, игрушки-предметы: медицинский чемоданчик, градусник, шприц, витамины, ложка, шпатель, таблетки, конфеты, кукла, машинка, пазлы «Кому что нужно для работы? », геометрические формы (треугольник, круг, квадрат, овал) .

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

В: Ребята, сегодня я хочу пригласить Вас в путешествие по «Городу профессий». Скажите на чем можно путешествовать? Если Вы отгадаете загадку, то узнаете на чем мы отправимся путешествовать.

«Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нём!

Носит обувь из резины

И питается бензином! » (Автобус) .

В: Кто управляет автобусом? (Шофёр). Как по-другому можно назвать шофёра? (Водитель). Кто еще работает в автобусе? (Кондуктор). Что он делает? (Кондуктор продаёт билеты.) А еще кондуктор следит за порядком в автобусе. Я буду кондуктором в автобусе займет место лишь тот, кто правильно ответит на вопрос. Итак, внимание! 

Словесная игра «Назови кто это»

Делает причёски - … ; собирает мёд - … ; шьёт одежду - … ; готовит пищу - … ; учит детей в школе = … ; лечит людей - …

В: Вот мы и заняли места в нашем автобусе. И кто мы теперь? (Пассажиры). Автобус может отправляться в путь. (Звучит фонограмма.)

Упражнения на развитие речевого дыхания:

- Вдруг у автобуса прокололась шина (произнесение звука «ш-ш-ш-… ») .

- Поможем водителю накачать колесо (произнесение звука «с-с-с-… ») .

- Прислушайтесь, вдалеке слышится гудок паровоза (произнесение слога на одном выдохе «ту-ту-ту-… ») .

- Вдруг совсем близко от нас просигналила машина (произнесение слога на одном выдохе «би-би-би-… »)

В: Ну вот, автобус остановился, и мы приехали в «Город профессий». Давайте выйдем из автобуса и прогуляемся по городу. А вот и первый житель этого города. Вы узнаете кто он, если правильно отгадаете загадку.

Добрый повар в колпаке

С поварешкою в руке,

Он готовит на обед –

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

В: Ребята, что делает повар? (Повар готовит, варит, жарит) Правильно, повар готовит разные вкусные блюда. Это очень важная и ответственная работа, потому что кормить свой организм мы должны каждый день. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их нужно приготовить. Чтобы повар приготовил для нас полезную и вкусную еду нам нужно рассказать о тех блюдах, которые мы любим.

Игра с мячом «Моё любимое блюдо»

В: Стоя в кругу, мы будем передавать мяч друг другу и называть своё любимое блюдо. Например: «Я люблю … сладкие блинчики».

Игровое упражнение «Какой компот? »  (Дети сидят на стульчиках.)

В: Наш повар приготовил разные вкусные компоты, помогите, пожалуйста, ребята, правильно назвать их.

(Дети просматривают картинки и дают название компотам.)

В: (обращая внимание детей на экран) Вот еще один житель «Города профессий».

Все болезни лечит врач,

Он уколет – ты не плачь.

Веселей смотри вокруг,

Детский врач – ребятам друг.

- Как по-другому можно назвать врача? (Доктор)

- Что делает доктор? (Доктор лечит людей.)

- Где он работает? (Доктор работает в больнице.)

Игровое упражнение «Что нужно врачу? »

В: Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, наш врач уронил свой чемоданчик и предметы для лечения людей перепутались с другими предметами. Давайте ему поможем. В чемоданчик мы сложим предметы, которые нужны для лечения людей.

(Дети выполняют задание.)

- Посмотрите, ребята, на еще одного жителя «Города профессий».  Кто это? Где он работает? Что он делает?

- Давайте посчитаем, что мы купили в магазине. 

- Молодцы, ребята. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Займите свои места. Внимание, ребята. На Ваших местах прикреплены разные геометрические формы после остановки автобуса Вы должны подойти к тому столу в группе, на котором найдете такую же форму.

(Звучит фонограмма. Потом дети подходят к столам, на которых разложены пазлы.)

В: Ребята, сейчас Вам нужно сложить пазлы и мы узнаем кто еще живет в городе профессий.

(Дети выполняют задание.)

В: А теперь по очереди расскажите о том, что у Вас получилось по плану:

- название профессии,

- где работает этот человек,

- что он делает на работе;

- что ему нужно для работы.

- Молодцы, ребята у Вас все получилось. Мы сегодня совершили большое путешествие по «Городу профессий». Скажите, кто в нём живёт?

 

 

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа)

ЦЕЛЬ :

Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании групп предметов, геометрические представления. Повторить количественный и порядковый счёт, цифры 0-10.

ХОД :

Игра "МЫ ВЫБИРАЕМ ТРАНСПОРТ".

-Сегодня нам доставили телеграмму :

Фея из волшебной страны Математики приглашает нас в гости. Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться к Фее и вовремя вернуться доиой. Для этого вам нужно отгадать загадки. Внимательно слушайте.

1. Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулём. (велосипед)

2. Кто на бегу пары клубя

Пуская дым трубой

Несет вперед и сам себя

Да и меня с тобой. (паровоз) .

3. Если было 5 кадушек

Сколько было в них лягушек?

4. Повезло опять Егорке

У реки сидит не зря

Два карасика в ведёрке

И четыре пескаря

Но смотрите -у ведёрка

Появился хитрый кот

Сколко рыб домой Егорка

На уху нам принесёт? (нисколько)

5. Над рекой летели птицы

Голубь, щука, две синицы

Два стрижа и пять угрей

Сколько птиц. ответь скорей. (5)

6. Под шатром ветвистой ели

Белкасделала качели

И на белкины качели

Собрались лесные звери :

Заяц, куница, рыжая лисица

Еж и шестеро зайчат -

На качели все спешат,

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте.

-Молодцы, все справились с этим заданием. А сейчас мы с вами направимся в долину таблицы сложения. Здесь растет много цветов. Но эти цветы не простые. Посмотрите, в каждом лепесточке есть числа, их нужно сложить. Кто самый смелый, выходите к доске .(На доске вывешена картинка со цветочками) .

-Вам понравилась в долине сложения?

Хорошо, интересно, что еще нас ждет впереди.Добрая Фея хочет показать нам озеро многоугольников. Здесь очень много геометрических фигур. А к этому озеру ведет дорога - прямая.Вам нужно нарисовать эту дорогу. А какой инструмент поможет нам нарисовать дорогу? Линейка. Правильно. (рисуют на листочках дорогу -прямую) .

Вот и пришли мы к озеру. Какие геометрические фигуры вы здесь видите? (треугольники, квадраты, овал. круги, прямоугольники) .

А чем они отличаются.что у них общего (по цвету, по величине, по форме.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Эй, ребята, что вы спите?

На зарядку становитесь

Справа друг и слева друг

Вместе все в весёлый круг.

Под веселые напевы

Повернёмся вправо, влево,

Руки вверх. Руки вниз.

Вверх и снова наклонись .

Шаг назад и два вперед

Вправо, влево поворот.

Покружимся. Повернёмся .

Снова за руки возьмемся

Три шага вперед, дружок .

Станет тесным наш кружок.

Покружились, потолкались.

Повернулись. разбежались.

-Продолжаем наше путешествие по стране Математики. Сейчас мы с вами отправимся в море чисел.Здесь их очень много. Акто назовёт цифры начиная с самого маленького и заканчивая самым большим. И в обратном порядке.

-Правильно ребята. Молодцы.

-Фея хочет с вами поиграть в игру "Перепутаница " (на доске выставлены картинки о различных частях суток :утро, день, вечер. ночь) .Вам нужно установить, что было раньше. а что позже. Внимательно посмотрите картинки.

-Да. правильно. Сначала бывает утро, потом день, вечер. ночь. Ребята, а давайте вспомним дни недели. Назовите мне 3-йдень недели (7-й, 1-й, 4-й, 5-й, 2-й, 6-й) .

-Молодцы. Все справились с моим заданием. Ребята, а вы помните столицу Математики. Как называется город (ЧИСЛОГРАД) .

-Правильно. Вэтом городе необычные дороги - числовые отрезки. Чтобы путешествовать по этому городу, надо знать правила дорожного движения.

Что происходит с числом при движении вправо, влево?

(При движении право -число увеличивается. Влево число -уменьшается. Найдите ошибки, исправь их:

6 знак 9, 3 и 1, 10 и 6, 5 и 2 и т. д. (на доске числовой отрезок)

-Молодцы. Ис этим заданием справились. А теперь пришло время возаращаться в д/сад.

-

ИТОГ ЗАНЯТИЯ :

-Вы сегодня побывали в гостях у Феи.Что вам понравилось? Какие задания для вас были легкими? Какие трудными? Мы с вами еще раз отправимся в эту страну и узнаем еще много интересного с ней.

 

09.02.15г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz