Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 06:28

МДОУ д/с № 31 "Ручеёк"

Версия для слабовидящих
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Анализ стартовых усилий

Анализ стартовых условий готовности

МДОУ д/с №31 «Ручеек» с. Архангельского к переходу ко ФГОС ДО

1. Общие сведения об учреждении

1. Тип ОУ - казенная организация

2. Тип местности, в котором расположено ОУ – сельское поселение

3. Общее количество воспитанников- 42

4. Общее количество групп-2

5. Требует ли ОУ капитального ремонта -нет

6. Находится ли ОУ в аварийном состоянии- нет

7. Имеет ли ОУ отопление – да,

8. Имеет ли ОУ водоснабжение –да,

9. Имеет ли ОУ канализацию -да,

2. Общие сведения о направленности групп

1. Количество групп общеразвивающей направленности -2

 

3. Образовательная деятельность ОУ

Параметры

Соответствие

Проблемы

Программы

Обеспечение по всем 5 областям (одно из направлений введения ФГОС)

1.Основная примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; (2014г.)

 

 «Физическая культура»

1.Л.И.Пензулаева под ред. «Физическая культура в д\с»;

2. Программа «Остров здоровья» .Оздоровительная работа в ДОУ под ред.Е.Ю.Александрова;

 

4. «Физкульт – привет!» под ред. Е.Г.Сайкина, Ж.Е.Фирилева;

5.Физические занятия в детском саду под ред. Е.Ф.Желобкович;

 6. Сборник подвижных игр Э.Я.Степаненкова

 

Художественно-эстетическое развитие 

1.Программа «Театр – творчество – дети» под ред. Н.Ф.Сорокина;

2.Программа художественного воспитания, обучения, развития «Цветные ладошки»;

3.Изобразительная деятельность в детском саду под ред. Т.С.Комарова

 4.  Программа «Природа и художник» под ред. Т.А.Копцева;

5.Уроки ручного труда под ред. А.В.Козлина;

7. «Сделаем это сами» под ред.

К.Е.Лутковска;

8. «Художественное творчество» под ред.О.В.Павлова

 

«Развитие речи»

1.«Формирование грамматического строя речи» под ред. А.Г.Арушинова;

2.Развитие речи в детском саду под ред. В.В.Гербова;

3. «Как хорошо уметь читать» Ф.Г.Шумаева.

 

«Социально-коммуникативное»

1.«Основы безопасности детей дошкольного возраста под ред. /Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина ;

2. «Казаки на Ставрополье» под ред. Р.М.Литвинова;

3. «Региональная культура» под ред. Р.М.Литвинова;

4. «Три сигнала светофора» под ред. Т.Ф.Саурина;

5. «Правила дорожного движения» под ред. И.А.Черепанова;

6. Программа по приобщению детей дошкольного возраста к традиционной отечественной культуре «Наследие» под ред. Е.Н.Соловьева; Л.И. Царенко;

7. «Знакомство дтей с русским народным творчеством» Т.А.Бударина; Л.С.Куприна, О.Н.Корепанова;

8. Нравственно –трудовое воспитание ребенка дошкольника под ред. Л.В.Куцакова;

9.Программа и методические рекомендации по обучениюдетей дорожному движению в ДОУ Р.М.Литвинова, М.Б.Перетрухина;

10.Рабочая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Школа юного пешехода» под ред.И.А.Завгородняя;

 

«Познавательное развитие»

 

2. «Наш дом природа» под ред.

 Н.А. Рыжова;

3. «Мир природы и ребенок» под ред. Д.Г.Шумаева;

4. «Прогулки в детском саду» под ред. И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова;

5. «Развитие мелкой моторики рук» под ред. Е.А.Янушко;

6. «Занятия на прогулке» под ред. С.Н.Теплюк;

7.Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. под ред.Л.Ю.Павлова;

 8.Календарные мероприятия в ДОУ под ред. Ю.А.Вакуленко;

9.Декаративная лепка в детском саду под ред. Н.Б.Халезова;

10 .Организация деятельности детей на прогулке под ред. В.Н.Кастрыкиной, Г.П.Попова;

11. Формирование элементарных математических представлений под.ред. И.А.Помораева, В.А.Позина;

12.Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности.

Недостаток необходимой методической литературы. Проблема преобретения.

Формы

внедрение инновационного содержания требует новых форм по разным направлениям и всем ОО (массовое взаимодействие с родителями, использование электронных ресурсов)

Наряду с основными формами дошкольного образования действуют вариативные.

Не изучена востребованность других вариативных форм ДО:

Особый ребенок
Одаренный ребенок…и тд.

Регулярно используются следующие формы работы с родителями:

стенды, памятки, папки передвижки,

беседы, родительские собрания, индивидуальные и консультации, дни открытых дверей, праздники для детей, детско-взрослые проекты (спортивные состязания)…

Регулярно используются следующие формы работы

с педагогами:

педсоветы, открытые занятия,

методические объединения …

Ситуативное использование интерактивных форм с

Неразработанность таких форм, как «дискуссионная площадка», школа для родителей с использованием дистиционного обучения», «педагогическая гостиная», «экскурсии по месту работы родителей».

Освоение инновационного содержания

 

Наличие опыта проведения социально -педагогических проектов детей со взрослыми (патриотической направленность);

 

Реализация инновационных идей

важным показателем готовности является восприятие сложности предстоящих работ реализации отдельных инновационных идей

1. Оценка достижений периода дошкольного детства на основе целевых ориентиров

2. Отдаем приоритет поддержки детской активности, самостоятельности и инициативы при которой сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, его субъектом и отказ от заорганизованности

3.Ориентируемся на приоритет игровой деятельности, в том числе свободной игры ребенка

 4.Формирование первичных представлений об окружающем мире не только в процессе специально организованных тематических занятий, но и произвольно - при включении в  самые разные виды деятельности

1. Нет опыта

2.  Преобладает традиционная форма проведения праздников, развлечений й (родители - зрители)

3.Финансовые проблемы в приобретении  методического оборудования

4.Ситуативность, стихийность (на прогулке, в выполнении элементарных трудовых действий)

5.Привлечение родителей к использованию внешней среды (школы, библиотека, магазина, почты, ДК…)

6.Создание условий для разновозрастного общения детей:

«шефская» помощь, концерты

7.Создание условий для неформального общения детей с воспитателем и друг с другом.

8.Необходимость взаимодействия в воспитании ребенка в ДОУ с родителями при реализации ФГОС:

Участие в различных праздниках, конкурсах, выставках, проектной деятельности, трудовых акциях…

 

9.Преемственность стандартов детского сада и школы:

Разработали план работы по преемственности работы детского сада и школы

9.Не разработан механизм сопровождения перехода ребенка из ДОУ в школу. Посивность школы в данной работе.

Развивающая предметно-пространственная среда

В ДОУ имеется 2 групповых помещений

и 2 спальни

- Оборудованы игровые площадки (2 площадки)

- Имеются экологические объекты  ,

площадь игровых комнат соотнести с количеством детей, обозначить наличие специальных помещений)

Отсутствие спортивного и музыкального залов .

 

- Финансовые сложности при пополнении развивающей среды на игровых площадках;

- Незначительная заинтересованность родителей

- Необходимое увеличение зон детской активности (познавательной, исследовательской, игровой, двигательной…)

Кадровые условия

- Укомплектованность кадрами -100%

3 педагога (100%);

- Педагогическое образование  -3; среднее специальное -1; высшее- 2;

 

-  Возраст – педагогов от 28-40лет;

Уровень владения

компьютерными технологиями:

- средний.

- Низкая активность  воспитателей в реализации инноваций.

Управленческие условия

- Создана рабочая группа по введению ФГОС

- Утверждён план по внедрению ФГОС - 2.

Постоянные социальные партнеры:

   Школа , Дом культуры,   музей, библиотека.

- Необходимо ввести в состав рабочей группы членов родительской общественности, социальных партнеров

Прогноз: Степень актуальности проблем, препятствующих началу освоения ФГОС в ДОУ

1.Слабая  подготовленность педагогических кадров

2. Недостаток материалов и оборудования для реализации ФГОС

3. Недостаточность материально-технической базы

4.Оценка стартовых условий по 10-ти балльной шкале

1. Кадровые условия –  10

2. Методические условия –  6

3. Материально-технические условия –  6

4. Информационные условия –  9

5. Финансовые условия –  3

6. Наличие необходимого опыта работы – 3

 

 

 

Заведующая МДОУ д/с № 31 "Ручеек"

 с. Архангельского                                                                                              И.В. Шереметова

10.06.15г.

 

Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz