Анализ стартовых условий готовности
МДОУ д/с №31 «Ручеек» с. Архангельского к переходу ко ФГОС ДО
1. Общие сведения об учреждении
1. Тип ОУ - казенная организация
2. Тип местности, в котором расположено ОУ – сельское поселение
3. Общее количество воспитанников- 42
4. Общее количество групп-2
5. Требует ли ОУ капитального ремонта -нет
6. Находится ли ОУ в аварийном состоянии- нет
7. Имеет ли ОУ отопление – да,
8. Имеет ли ОУ водоснабжение –да,
9. Имеет ли ОУ канализацию -да,
2. Общие сведения о направленности групп
1. Количество групп общеразвивающей направленности -2
3. Образовательная деятельность ОУ
Параметры |
Соответствие |
Проблемы |
Программы Обеспечение по всем 5 областям (одно из направлений введения ФГОС) |
1.Основная примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; (2014г.)
«Физическая культура» 1.Л.И.Пензулаева под ред. «Физическая культура в д\с»; 2. Программа «Остров здоровья» .Оздоровительная работа в ДОУ под ред.Е.Ю.Александрова;
4. «Физкульт – привет!» под ред. Е.Г.Сайкина, Ж.Е.Фирилева; 5.Физические занятия в детском саду под ред. Е.Ф.Желобкович; 6. Сборник подвижных игр Э.Я.Степаненкова
Художественно-эстетическое развитие 1.Программа «Театр – творчество – дети» под ред. Н.Ф.Сорокина; 2.Программа художественного воспитания, обучения, развития «Цветные ладошки»; 3.Изобразительная деятельность в детском саду под ред. Т.С.Комарова 4. Программа «Природа и художник» под ред. Т.А.Копцева; 5.Уроки ручного труда под ред. А.В.Козлина; 7. «Сделаем это сами» под ред. К.Е.Лутковска; 8. «Художественное творчество» под ред.О.В.Павлова
«Развитие речи» 1.«Формирование грамматического строя речи» под ред. А.Г.Арушинова; 2.Развитие речи в детском саду под ред. В.В.Гербова; 3. «Как хорошо уметь читать» Ф.Г.Шумаева.
«Социально-коммуникативное» 1.«Основы безопасности детей дошкольного возраста под ред. /Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина ; 2. «Казаки на Ставрополье» под ред. Р.М.Литвинова; 3. «Региональная культура» под ред. Р.М.Литвинова; 4. «Три сигнала светофора» под ред. Т.Ф.Саурина; 5. «Правила дорожного движения» под ред. И.А.Черепанова; 6. Программа по приобщению детей дошкольного возраста к традиционной отечественной культуре «Наследие» под ред. Е.Н.Соловьева; Л.И. Царенко; 7. «Знакомство дтей с русским народным творчеством» Т.А.Бударина; Л.С.Куприна, О.Н.Корепанова; 8. Нравственно –трудовое воспитание ребенка дошкольника под ред. Л.В.Куцакова; 9.Программа и методические рекомендации по обучениюдетей дорожному движению в ДОУ Р.М.Литвинова, М.Б.Перетрухина; 10.Рабочая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Школа юного пешехода» под ред.И.А.Завгородняя;
«Познавательное развитие»
2. «Наш дом природа» под ред. Н.А. Рыжова; 3. «Мир природы и ребенок» под ред. Д.Г.Шумаева; 4. «Прогулки в детском саду» под ред. И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова; 5. «Развитие мелкой моторики рук» под ред. Е.А.Янушко; 6. «Занятия на прогулке» под ред. С.Н.Теплюк; 7.Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. под ред.Л.Ю.Павлова; 8.Календарные мероприятия в ДОУ под ред. Ю.А.Вакуленко; 9.Декаративная лепка в детском саду под ред. Н.Б.Халезова; 10 .Организация деятельности детей на прогулке под ред. В.Н.Кастрыкиной, Г.П.Попова; 11. Формирование элементарных математических представлений под.ред. И.А.Помораева, В.А.Позина; 12.Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности. |
Недостаток необходимой методической литературы. Проблема преобретения. |
Формы внедрение инновационного содержания требует новых форм по разным направлениям и всем ОО (массовое взаимодействие с родителями, использование электронных ресурсов) |
Наряду с основными формами дошкольного образования действуют вариативные. |
Не изучена востребованность других вариативных форм ДО: Особый ребенок |
Регулярно используются следующие формы работы с родителями: стенды, памятки, папки передвижки, беседы, родительские собрания, индивидуальные и консультации, дни открытых дверей, праздники для детей, детско-взрослые проекты (спортивные состязания)… Регулярно используются следующие формы работы с педагогами: педсоветы, открытые занятия, методические объединения … |
Ситуативное использование интерактивных форм с Неразработанность таких форм, как «дискуссионная площадка», школа для родителей с использованием дистиционного обучения», «педагогическая гостиная», «экскурсии по месту работы родителей». |
|
Освоение инновационного содержания
|
Наличие опыта проведения социально -педагогических проектов детей со взрослыми (патриотической направленность); |
|
Реализация инновационных идей важным показателем готовности является восприятие сложности предстоящих работ реализации отдельных инновационных идей |
1. Оценка достижений периода дошкольного детства на основе целевых ориентиров 2. Отдаем приоритет поддержки детской активности, самостоятельности и инициативы при которой сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, его субъектом и отказ от заорганизованности 3.Ориентируемся на приоритет игровой деятельности, в том числе свободной игры ребенка 4.Формирование первичных представлений об окружающем мире не только в процессе специально организованных тематических занятий, но и произвольно - при включении в самые разные виды деятельности |
1. Нет опыта 2. Преобладает традиционная форма проведения праздников, развлечений й (родители - зрители) 3.Финансовые проблемы в приобретении методического оборудования 4.Ситуативность, стихийность (на прогулке, в выполнении элементарных трудовых действий) |
5.Привлечение родителей к использованию внешней среды (школы, библиотека, магазина, почты, ДК…) 6.Создание условий для разновозрастного общения детей: «шефская» помощь, концерты 7.Создание условий для неформального общения детей с воспитателем и друг с другом. 8.Необходимость взаимодействия в воспитании ребенка в ДОУ с родителями при реализации ФГОС: Участие в различных праздниках, конкурсах, выставках, проектной деятельности, трудовых акциях… |
|
|
9.Преемственность стандартов детского сада и школы: Разработали план работы по преемственности работы детского сада и школы |
9.Не разработан механизм сопровождения перехода ребенка из ДОУ в школу. Посивность школы в данной работе. |
|
Развивающая предметно-пространственная среда |
В ДОУ имеется 2 групповых помещений и 2 спальни - Оборудованы игровые площадки (2 площадки) - Имеются экологические объекты , площадь игровых комнат соотнести с количеством детей, обозначить наличие специальных помещений) |
Отсутствие спортивного и музыкального залов .
- Финансовые сложности при пополнении развивающей среды на игровых площадках; - Незначительная заинтересованность родителей - Необходимое увеличение зон детской активности (познавательной, исследовательской, игровой, двигательной…) |
Кадровые условия |
- Укомплектованность кадрами -100% 3 педагога (100%); - Педагогическое образование -3; среднее специальное -1; высшее- 2;
- Возраст – педагогов от 28-40лет; |
Уровень владения компьютерными технологиями: - средний. - Низкая активность воспитателей в реализации инноваций. |
Управленческие условия |
- Создана рабочая группа по введению ФГОС - Утверждён план по внедрению ФГОС - 2. Постоянные социальные партнеры: Школа , Дом культуры, музей, библиотека. |
- Необходимо ввести в состав рабочей группы членов родительской общественности, социальных партнеров |
Прогноз: Степень актуальности проблем, препятствующих началу освоения ФГОС в ДОУ |
||
1.Слабая подготовленность педагогических кадров 2. Недостаток материалов и оборудования для реализации ФГОС 3. Недостаточность материально-технической базы |
4.Оценка стартовых условий по 10-ти балльной шкале
1. Кадровые условия – 10
2. Методические условия – 6
3. Материально-технические условия – 6
4. Информационные условия – 9
5. Финансовые условия – 3
6. Наличие необходимого опыта работы – 3
Заведующая МДОУ д/с № 31 "Ручеек"
с. Архангельского И.В. Шереметова
10.06.15г.